Changan Hunter занял первое место на сложнейшем этапе по ралли-рейдам – «Золото Кагана 2024» в Астрахани - новости на сайте changanauto.ru — Юни Центр Вологда официальный дилер Changan

Юни Центр Вологда

г. Вологда, ул. Северная, д. 25А

+7 (817) 228-20-00
Обратный звонок
Проложить маршрут

Changan Hunter занял первое место на сложнейшем этапе по ралли-рейдам – «Золото Кагана 2024» в Астрахани

  • Changan Hunter занял первое место на сложнейшем этапе по ралли-рейдам – «Золото Кагана 2024» в Астрахани

31 мая 2024

4 дня. 1000 «боевых» и 1400 километров с учетом «лиазонов». Температура под 40 С. Более трети экипажей не смогли просто добраться до финиша. По оценкам спортсменов, и без того самая сложная гонка сезона, стала тяжелейшей за все время ее существования.


«Гонка сложная и, можно сказать, даже в каких-то старых традициях. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей – нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая» – так охарактеризовал гонку Дмитрий Сотников, пилот «КАМАЗ-мастер».

Юрий Найман, пилот команды «URAL MOTORSPORT»: «Вместе с почти десятком грузовиков трассу преодолевали и внедорожники, мотоциклы, квадроциклы, и багги различного уровня подготовки. Всего более 80ти участников. Техника различная, разные технические требования и нормативы прохождения дистанции. Подвески от стоковых до самых прогрессивных, которые только доступны на планете»

Антон Мельников, пилот команды «Подмосковье»: «Гонка очень сложная. Тяжело и для машины, и для экипажей, сложнее даже, чем Дакар или «Шелковый путь». Нагрузка очень большая на машину. Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие».



По итогу 4х соревновательных дней в зачете «серийные внедорожники» уверенную победу одержала команда Changan Auto. Changan Hunter под управлением Артема Халиулина и Екатерины Ковалевой достойно прошел все 1000 километров наравне с самым топовым грузовым зачетом, покорил бархан «Большой Брат», эрг «Африка». С отрывом от ближайшего преследователя на 19 часов и на целых 46 часов от третьего места. Единственный серийный автомобиль, который без особых поломок (оторвали защиту, сломали одно из креплений радиатора, когда на скорости проходили дюны, слегка загнули радиатор и несколько сот) – прошел все километры дистанции и собрал максимальное количество точек. В чем секрет успеха?



Екатерина Ковалева, штурман команды «Changan Auto»:

«Секрет успеха — это баланс 3 составляющих: экипаж, автомобиль и механики. Экипаж у нас новый, вместе не выступали, тем не менее быстро притерлись. Это важно, особенно на такой тяжёлой гонке: если пилот не верит штурману, то он едет медленно, так как не видит препятствий, штурман, в свою очередь, не имея управления автомобилем, должен не бояться пилота не смотреть постоянно в лобовое стекло, а измерять расстояния и читать позиции. Как раз пролог проиграли из-за того, что доверия в экипаже не было никакого».

Екатерина просто держалась за всё что можно, а Артём наваливал так что, казалось, что перевернутся. В итоге оказались чуть ниже середины турнирной таблицы и остались сильно недовольные друг другом – штурман, который не читает, пилот, который не слушает.

Артём Халиулин, пилот команды «Changan Auto»:

«Уже 2 спортивный день, а это больше трёхсот километров по пескам и скоростных степным дорогам, показал, что друг без друга не справится. Пилот — это сосредоточение рефлексов, вождение на грани возможностей, его задача распределить ресурс автомобиля на всю гонку. А штурман – это правильный выбор направления, стратегия: какие точки брать какие точки не брать, контроль времени и остатка дистанции, контроль всех гоночных нюансов, когда в какой стул въехать, когда из него выехать. Синхронизация часов и даже напоминание про «попить воды», чтобы не поймать обезвоживание. В общем, с одной стороны, скорость реакции, с другой – холодный расчет.

Результаты этого большого дня были впечатляющие, единственный экипаж в зачёте серийных внедорожников прошедший всю дистанцию – наш. Остальные сломались, сошли, потерялись долго блуждали в песке и не выполнили норматив, не собрали точки».

Следующие дни нужно было только не растерять фору, спокойно, не ошибаясь, пройти 700 километров дистанции с холодной головой, даже позволяя себя обгонять конкурентам, но при этом не ломать автомобиль, не блуждать в пустыне, и корректно проходить всю дистанцию, собирая ключевые точки.

Давайте немного о точках: в ралли-рейдах точки бывают разные. Фактически – это отметки на отрезке пути, которые выполняют различные функции, к примеру: ограничения скорости. То есть между точкой «а» и «б» скорость может быть ограничена 30 километрами в час, нарушение данной скорости пенализируется. Но собираем мы, в основном, контрольные точки, которые нужно сначала найти, двигаясь по маршруту на основании дорожной книги, далее – в зависимости от типа точки. На нее открывается курс, и нужно её взять. На пути к точке может быть овраг, река, дюна, прочие препятствия. Точки могут быть открытыми, закрытыми, видимыми сразу или, наоборот, невидимыми. У них может быть разный радиус взятия. Иногда проще не брать точку, не терять время, а двигаться к следующей. К примеру, если вы потратили очень много времени на преодоление каких-либо препятствий, и ваше общее время дистанции заканчивается, да, есть и такой норматив, и всё это должен считать штурман.

Работа пилота на этом фоне кажется довольно простой, но, на самом деле, пилоту постоянно приходится интерпретировать текст от штурмана в то, что он видит на дороге и в то, что он увидит, двигаясь при этом с максимально возможной скоростью. Просто представьте, что, двигаясь по просёлочной дороге на скорости хотя бы 70 километров в час, вам нужно свернуть в лес через 150 метров, поворот не виден, перед ним яма по колено, и вы ее тоже пока не видите. Таких позиций у вас несколько тысяч в дорожной книге соревнования. Ошибаются все – это человеческий фактор, который и придаёт азарта, и непредсказуемости. И тут выходит на первый план техника, на которой выступают участники: сколько ошибок она может простить, насколько хороши в ней узлы и агрегаты, сколько она продержится в экстремальных условиях. Доверяя автомобилю, зная его предельные возможности, можно уверенно побеждать.

Changan Hunter на простой асфальтовой дороге – привычный современный автомобиль, в том смысле, который вкладывает в понятие «современный автомобиль» обычный пользователь. Очень достойный тяговитый двигатель с автоматической коробкой передач ZF, различные режимы трансмиссии, высокий клиренс, комфортный салон, множество электронных ассистентов, очень мягкая подвеска. Подвеска показалась даже чересчур мягкой на асфальте и вызывала опасения, что на трассе пикап с такой подвеской и высоким центром тяжести может запросто перевернуться, – на деле оказалось все наоборот.

Четыре дня жёсткой эксплуатации автомобиля влюбили в него и экипаж, и механиков. Бездорожье – стихия, где этот пикап раскрывается полностью. Подвеска прощает все ухабы и ямы, мотор тянет, коробка терпит нагрузки в ручном режиме, на грани перегрева и максимальных оборотах двигателя десятками часов. Расход в пустыне при таком режиме езды 70 литров на 250 км., до дозаправки доезжаем на парах. Маленький бак – это, пожалуй, единственный недостаток. Достоинства можно оценить и по повреждениям автомобиля: без какой-либо защиты (пластик не в счет – его оторвали сразу), машина прошла тысячу километров по пересечённой местности в скоростном режиме, повредив только нижнее крепление радиатора. Передний бампер, кстати, на месте! Скажите, что мы медленно ехали? Самая высокая ступень подиума – наш ответ – среди полного кворума участников в зачете. Работа механиков заключалась только в разборе передней части пикапа, продувке вентиляторов и радиаторов воздушного фильтра, так как запасного мы не взяли, но его хватило на всю гонку.

Вердикт всей группы после 3500 километров знакомства однозначный – Changan Hunter не только выглядит красиво, но и обладает огромным запасом прочности, идеально сбалансирован и для повседневной езды, и для экстремального бездорожья.


За дополнительной информацией обращайтесь:

Changan Motors Rus

Михаил Татарицкий, PR-менеджер

m.tataritskii@changanauto.ru


TWIGA PR

Камила Бакирова, PR-менеджер внешней пресс-службы

bakirova.k@twigacg.com


Справочная информация

Компания Changan основана в 1862 году. На сегодняшний день Changan является китайским автомобильным брендом № 1 в мире.

Changan Auto имеет международную сеть собственных R&D-центров разной направленности, представленную в 6 странах: Китае, Италии, Японии, Великобритании, США и Германии. «Автономное вождение» и «низкоуглеродная мобильность» — ключевые направления развития компании, придерживающейся концепции «энергосбережения, экологичности и надежности».

Поделиться в соцсетях: